Так ли страшен Advant как его малюют турагенты?

В туристической среде с завидной регулярностью вспыхивает обсуждение компании  Advant travel и методов её работы. Давайте же присмотримся к ней поближе.

Компания

На территории Украины зарегистрировано юридическое лицо ООО «АДВАНТ ТРЕВЕЛ» (ЕГРПОУ 35334861) с внушительным перечнем КВЕДов, в том числе 79.11 – деятельность туристических агентств. Размер статутного капитала – 45 тыс. гривен. Именно в рамках этой суммы компания несет ответственность перед своими контрагентами и клиентами. Из реестра следует, что и директором и конечным бенефициаром компании выступает некий Сергиенко Константин Сергеевич.

У компании есть сайт advant.com.ua, на котором сообщается, что «Сервис Advant Travel — это специально разработанная поисково-информационная система, позволяющая пользователю напрямую получать самые выгодные предложения от ведущих туроператоров и приобретать их на сайте по наилучшей цене без визита в турагентство». Поисковик на сайте в открытом доступе, но не работает. По стилю сайт advant.com.ua до степени смешения напоминает сайт advant.club, на котором туристу обещаются «удобство для пользователя, сверхприбыльность для предпринимателя, гарантия качества и высококлассного сервиса». При этом раздел «Контакты» advant.club сообщает, что компания расположена в Сент-Китс и Невис, государстве, упоминаемом Кабинетом Министров Украины в распоряжении N 143-р от 23.02.2011 года «Про перечень офшорных зон».

Также, при оформлении заказа на сайте advant.club, предлагается согласиться с условиями публичного договора между туристом и ООО «Адвант Тревел», в котором не указаны ни туроператор, ни стоимость тура. Требование Закона обходится с помощью следующих пунктов:

  1. Інформація про конкретний Турпродукт, розміщена на Сайті Турагентом, повинна містити істотні умови туристичного обслуговування та зазначення Туроператора.
  2. Інформація про конкретний Турпродукт, розміщена на Сайті Турагентом, є запрошенням робити пропозиції укласти договір на туристичне обслуговування з вказаним Туроператором, набуває сили невід’ємної частини Договору про надання послуг з оформлення туристичних документів, консультаційно-інформаційних та інших супутніх послуг через Сайт, а також – пропозиції Користувача Туроператору укласти Договір на туристичне обслуговування через Сайт з моменту оплати Турпродукту Користувачем.
  3. Вартість туристичного обслуговування Туроператора та вартість послуг з оформлення туристичних документів, консультаційно-інформаційних та інших супутніх послуг Турагента включаються у ціну Турпродукту та вказуються у інформації про конкретний Турпродукт на Сайті.

 

Решение спорное, т.к. на сайте информация выглядит следующим образом:

В то же время, ст. 19-1 Закона Украины «О туризме» гласит, что перед оформлением договора, турагент обязан проинформировать туриста не только про название туроператора, но и про его местонахождение, почтовые реквизиты, контактный телефон, наличие лицензии и др. данные. По скриншоту мы видим только бренд, но никак не юридическое название компании.

В договоре не указан даже контактный телефон турагента, компания «Адвант тревел» ограничилась только адресом и е-мейлом.

Кто такой «дистрибьютор»?

Для начала работы с «Адвант тревел» необходимо купить доступ в систему согласно одному из «пакетов» услуг стоимостью от 50 до 600 долларов США. Покупка такого пакета дает возможность стать «дистрибьютором» и получать дополнительные бонусы от компании за привлечение новых клиентов (классический MLM-маркетинг). Для этого необходимо согласиться с условиями договора присоединения, плана вознаграждений и договора дистрибьюции.

«Три данных документа, в своем настоящем виде вместе с любыми последующими изменениями составляют полное имеющее обязательную силу соглашение и договоренность между дистрибьюторами Advant Travel и компанией Advant Travel»

Предлагаем вашему вниманию несколько выдержек из договора дистрибьюции Advant Travel:

III. Статус независимого подрядчика

  1. Все дистрибьюторы являются независимыми подрядчиками, занятыми собственной независимой коммерческой деятельностью. Дистрибьюторы не считаются сотрудниками, не считаются покупателями права франшизы, так же как Договор между компанией Advant Travel и ее дистрибьюторами не закрепляет отношений сотрудника/работодателя, организации/фирмы, не создает товарищество или совместное предприятие.
  1. … Дистрибьюторы не имеют права связывать компанию Advant Travel какими-либо обязательствами.
  1. Компания Advant Travel имеет право на немедленное расторжение договора с дистрибьютором без предварительного уведомления.

IV. Права и обязанности дистрибьютора

  1. Дистрибьюторам Advant Travel предоставляется право приглашать других лиц и привлекать их в свою организацию на территориях данной страны, а также в других странах, где официально представлена компания Advant Travel.
  1. Дистрибьютор обязан соблюдать абсолютную конфиденциальность в отношении коммерческих секретов и структуры Advant Travel. К коммерческим секретам относятся в частности информации о деятельности нисходящей линии, например, информация о возможностях заработка. Данное обязательство остаётся в силе и после прекращения договора о дистрибьюторской деятельности.
  1. Дистрибьютор не вправе отвечать на запросы со стороны прессы относительно компании Advant Travel, её услуг, плана вознаграждений и прочих элементов Advant Travel.

Заключительные положения

  1. Все споры и иски, относящиеся к правам и обязанностям дистрибьютора или какие-либо иски или основания исков, имеющие отношение к деятельности дистрибьютора Advant Travel, в соответствии данным Договором, разрешаются полностью и окончательно согласно с действующим законодательством Федерации Сент Китс энд Невис.

 

Что получает турист?

  • туры со скидкой 8% в системе онлайн, за доступ к которой необходимо заплать от 50 до 600 долларов США или 3% за «инвайт», стоимостью 2 долл.
  • возможность заработать на привлечении других туристов став «дистрибьютором»

Кстати, не на все туры удастся получить такую большую скидку, предложения по промо-прайсам туроператоров вносят свою лепту:

Несмотря на то, что «Адвант тревел» по сути является турагентством (КВЕД, договора с туроператорами), в рекламных материалах компания противопоставляет себя другим турагентствам, рассказывая, что агенты «зарабатывают» на турах, делая наценки. По факту же сама суть агентских отношений состоит в том, что агент получает комиссионное вознаграждение от туроператора.

Откуда цены в системе онлайн?

С 2014 по февраль 2017 года ООО «Адвант тревел» получало данные о туруслугах от аггрегатора — компании «Айти-тур». В феврале 2017 года доступ к системе был прекращен по инициативе Айти-тур.

Из какого источника компания получает цены на турпродукт с вылетами из Украины для отображения в своей системе и насколько эти цены соответствуют действительности – остается под вопросом.

Описание в системе Адванта совпадает с описанием на сайте otpusk.com, но источник цен достоверно нам не известен. При выборочной проверке зафиксировали факт, что «розничная» цена, от которых предлагается скидка отличается от цены на сайте оператора.

Объемы продаж

По информации от опрошенных туроператоров, Адвант тревел относится к категории агентств-середнячков. Продажи хорошие, но масштаб деятельности никак не сопоставим с тем вниманием, которое уделяется их обсуждению в турагентской среде. Не все туроператоры работают с Адвант тревел. Например, компания «Тез Тур» расторгла договор с компанией «Адвант тревел», мотивировав свое решение несоблюдением условий договора в части стоимости турпродукта.

Заключение

Исторически, многоуровневый сетевой маркетинг в Украине неразрывно связан с негативным опытом МММ и других финансовых пирамид, хотя MLM успешно практикуется такими компаниями как Zepter, Oriflame, Amway, Mary Kay и другие. Что заставляет насторожиться, так это  комбинация MLM с офшорной компанией. Основной стимул присоединиться к компании — не столько покупка тура для себя, сколько возможность «озолотиться», став дистрибьютором (см. рис.)

Тем не менее, компания «Адвант тревел» делает ставку исключительно на цену, не предлагая никаких дополнительных сервисов своим клиентам.

Вы правда считаете такую компанию конкурентом?

Октябрь 6, 2017
  • Конкурент и не конкурент для турагентств одновременно.
    Конкурент для тех, кто считает своей деятельностью «продать а там хоть трава не расти». Для агентств с квалифицированными менеджерами, наоборот помощь. Те кому безразлично качество, главное цена уйдут а Адванту.

  • Никаких дополнительных сервисов…

    если не учитывать:
    — сервис 24\7 (поправьте меня, но я не знаю турагента, который не спит или не не отдыхает)
    единственная в Украине (не знаю как в других странах), возможность безопасно купить тур онлайн и удаленно (скинуть деньги на личную карту турагенту не считается)
    — гарантия честной цены (кто из турагентов по умолчанию, без напоминания, дает айдишник заявки у туроператора?)
    — три года на рынке, ни одного негативного отзыва от реальных туристов (попытки оклеветать не в счет)

    Да, в этом Адванте за туристом не гоняются. Но тот, кто знает чего хочет, останется доволен использованием услуг сервиса. А тот, кто не знает, легко может разобраться при желании.

    Ошибка в том, что сравниваются совершенно разные сущности — турагентство и сервис для туриста. Кто понимает разницу, тому проще принять действительность.

  • Господин Жупел,
    Судя по всему, Вы состоите в структуре Адванта, поэтому пару вопросов к Вам:
    1. По какому телефону можно позвонить 24/7 не подскажете? Ни на сайте, ни в договоре телефон не обнаружил
    2. Что в Вашем понимании честная цена? На сайте туроператора не честная цена? Если у Вас цена честная, зачем указывать резервную сумму при бронировке? И причем тут «айдишник брони у туроператора»?
    По поводу «оклеветать» — без комментариев. Ну а что до «совершенно разные сущности», тут Вы не правы. Есть Закон, по которому Вы либо турист, либо турагент, либо туроператор. Никаких других «сущностей» Закон не предусматривает. Именно поэтому основной КВЕД у ООО «Адвант тревел» — 79.11 – деятельность туристических агентств.

  • Уважаемый СЕО,
    коротко отвечу, в полемику не буду ввязываться, если позволите.
    Использую Адвант как сервис, купил их Инвайт — все устраивает.
    1. Телефона нет. Да и не надо по ходу. В стране пребывания звоню принимающей стороне, на горячую линию туроператора (работает ли она у всех и всегда — другой вопрос). При оформлении тура — пользуюсь перепиской в кабинете. если надо — перезванивают оперативно. Можно понять — дай номер, кто попало будет звонить по всякому поводу, а оно им надо?
    2. Нет, не «у Вас», я не имею отношению к сервису, кроме как пользователь. Гарантия честной, как я понимаю слова представителей Адванта, цены — по айдишнику заявки можно проверить, сколько тур стоит у туроператора по факту. Если дается скидка, то как еще можно проверить — была ли наценка на предложения туроператоров в сервисе? Резервная сумма — не знаю, наверное, на всякий случай указывается. Бывает ведь, что пока менеджер полученный заказ проведет, цена у туроператора поменяется. Или после проведения что-то случается и для проведения доплаты туристу надо совершать подвиги — довозить разницу. Знаю, что если цена по факту бронирования меньше окажется, то разницу тоже на ту же карту возвращают без лишних слов, по умолчанию. Были случаи, туристы от того в восторге, их можно понять.

    3. Сущности разные, участники рыночных отношений — похожие, статус по законодательству — тоже одинаковый. Так же как и турагентство и консолидатор — вроде одинаковый статус. А в сущности — разные. К тому же, роль консолидатора — дать скидку турагентству. Ну кроме прочего позитива)

    Спасибо, что интересуетесь, рад помочь! Если дальше буду тут переписываться, не удержусь и рефку свою на сервис дам, обращайтесь 🙂

  • по поводу «клеветы», есть у меня комментарий. вот, к примеру, статья, явно проплаченая, но вряд ли Адвантом, на ресурсе не первой свежести и сомнительной репутации: http://vesti-ukr.com/strana/246855-piramida-dlja-turistov
    туристы в таком случае должны в органы обратиться. ну или по крайней мере где-то публично описать реальную ситуацию. а так — одно бабка, то бишь некто турагент-спаситель, о чем-то непроверяемом написала. похоже на попытку оклеветать, нагнать ужасов. конечно, молчание Адванта в ответ — отдельный вопрос. наверное, свои соображения о собаках-караванах на этот счет.

  • жаль, что коменты удаляете. там начало разговора о тех преимуществах, которые туристу дает сервис Адвант (честная цена, гарантии, реальный онлайн сервис 24/7). будете оставлять только удобные и приятные сообщения?

  • Я летала через Адвант, все было Отлично, заказывали тур дома , оплатили, улетели не было ни каких казусов. Цены порадовали.каждый выбирает себе сам, как ему лучше приобретать Туры, через сайт Адванта или у турагента.

    • Татьяна, я не сомневаюсь что у Адванта есть довольные клиенты. Статья не об этом

  • Очень страшен!
    Как и Space-X для Роскосмоса, солнечная электроэнергия для BP и Газпрома, автопилот для водителей и Bitcoin для банков… Это наступившее будущее. Это то, что уже меняет всю индустрию ритейла в целом и туризма — в частности. Это онлайн. И Вы вольны принимать это или отвергать, но ходу истории и прогрессу на Ваше мнение глубоко наплевать. Форду тоже в своё время говорили, что его автомобиль — не более чем игрушка… Интернет тоже не воспринимался всерьёз…
    Очень страшен для тех, кто не желает замечать очевидное, адаптироваться и бежать в ногу со временем. Да, уже не идти, а именно бежать…
    Для остальных он — прекрасный инструмент, сервис и возможность.

  • Полный лохотрон эдвант, купи пакет за 600 y.е и получи скидку как и в турагентство без 600.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *