Как первый частный аэропорт в Украине оказался менее эффективным, чем соседний коммунальный

Аэропорт Днепра уже третий год подряд теряет пассажиров. По результатам 2017 года, он обслужит половину пассажиров от показателей пикового 2013 года, и, таким образом, окажется на третьем месте в регионе, сообщает Aviation News & Analytics.

Как пишет издание, аэропорт Днепра выстроил стратегию развития в жесткой привязке к своей базовой авиакомпании «Днеправиа», и как следствие уже долгое время сторонние авиаперевозчики сталкиваются с огромными трудностями при открытии рейсов в Днепр. Большинству это просто не удается.

Например, начать полеты в Днепр так и не смогли flydubai и «Ютэйр-Украина», а все-таки полетевшие сюда Lufthansa и Turkish Airlines в итоге были вынуждены прекратить выполнение рейсов из-за сопротивления аэропорта. Недавно о недопуске в Днепр пожаловалась и белорусская «Белавиа».

В случае с Днепром, базовый авиаперевозчик и аэропорт составляют фактически единое целое — аэропортом владеет «Днеправиа». И в свое время аэропорт Днепра стал первым приватизированным аэропортом страны.

Сейчас будущее аэропорта вовсе туманно, отмечает издание. Начат процесс по его возвращению в госсобственность. А 4 октября этого года у авиакомпании «Днеправиа» закончился срок действия сертификата эксплуатанта, и она прекратила полеты.

А тем временем соседний аэропорт Запорожье, находящийся в коммунальной собственности, по прогнозам, в 2017 году увеличит пассажиропоток на 30% до 360 тыс. человек, что в пять раз больше по сравнению с 2013 годом.

Источник

Декабрь 20, 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *