Рейтинг agent-friendly туроператоров массового туризма Лето-2017

На протяжении октября 2017г. Ассоциация УАТА проводила опрос директоров и менеджеров туристических агентств Украины о туроператорах, имеющих собственные чартерные программы по наиболее массовым направлениям.

11 туроператоров оценивались по 10 критериям с точки зрения удобства работы для агента.

 

Перед обработкой результатов из массива данных были исключены заведомо неправдивые ответы.

Представляем вашему вниманию результаты опроса:

Как видим, в первой тройке расположились TEZ Tour, JoinUP! и Pegas Touristik со сводным результатом выше 4 по пятибальной шкале.

Отметим, что наилучшим образом у туроператоров дела обстоят с выставлением счетов – по этому критерию средний по туроператорам бал наивысший.

Любопытно, что не все турагенты знают, что у лидеров рейтинга нет промо-прайсов, ведь ни TEZ Tour ни JoinUP! не используют их в работе, хотя средний балл по этому критерию и близок к максимальному.

Также интересны оценки «горячей линии». К примеру, Pegas Toristik по этому критерию оценен на 3,68, при том что официальной горячей линии у туроператора нет. Очевидно, что агенты интерпретировали вопрос более широко и оценили не столько саму «горячую линию», сколько возможность оперативно решить свой вопрос по любым доступным каналам.

 

В конце опроса агентам было предложено выбрать наиболее удобного для работы туроператора. Результаты контрольного отражены на диаграмме:

Тройка лидеров осталась неизменной, а вот дальше можем наблюдать интересные расхождения между оценкой по набору критериев и общим впечатлением от работы с тем или иным оператором.

Например, компания GTO по предпочтениям расположилась на 9 месте, в то время, как по сумме критериев компания вошла в пятерку лидеров. По TUI и TPG, например, ситуация противоположна: агенты в целом дали более высокую оценку, чем вырисовывается средняя по набору критериев.

 

Поздравляем победителей и выражаем надежду, что наш рейтинг будет полезен не только агентам, но и туроператорам и послужит мотивацией к улучшению тех показателей, оценка которых со стороны агентов оставляет желать лучшего.

P.S. Вопросы по взаимоотношению турагент-туроператор будут обсуждаться в рамках конференции «ТУРБИЗ-2018. Как жить дальше?», которая состоится 1-2 декабря

 

26.10.2017

Павел Григораш