Аэропорт Днепра уже третий год подряд теряет пассажиров. По результатам 2017 года, он обслужит половину пассажиров от показателей пикового 2013 года, и, таким образом, окажется на третьем месте в регионе, сообщает Aviation News & Analytics.
Как пишет издание, аэропорт Днепра выстроил стратегию развития в жесткой привязке к своей базовой авиакомпании “Днеправиа”, и как следствие уже долгое время сторонние авиаперевозчики сталкиваются с огромными трудностями при открытии рейсов в Днепр. Большинству это просто не удается.
Например, начать полеты в Днепр так и не смогли flydubai и “Ютэйр-Украина”, а все-таки полетевшие сюда Lufthansa и Turkish Airlines в итоге были вынуждены прекратить выполнение рейсов из-за сопротивления аэропорта. Недавно о недопуске в Днепр пожаловалась и белорусская “Белавиа”.
В случае с Днепром, базовый авиаперевозчик и аэропорт составляют фактически единое целое – аэропортом владеет “Днеправиа”. И в свое время аэропорт Днепра стал первым приватизированным аэропортом страны.
Сейчас будущее аэропорта вовсе туманно, отмечает издание. Начат процесс по его возвращению в госсобственность. А 4 октября этого года у авиакомпании “Днеправиа” закончился срок действия сертификата эксплуатанта, и она прекратила полеты.
А тем временем соседний аэропорт Запорожье, находящийся в коммунальной собственности, по прогнозам, в 2017 году увеличит пассажиропоток на 30% до 360 тыс. человек, что в пять раз больше по сравнению с 2013 годом.