На протяжении всего сезона мы следили за полетными программами по самому массовому зимнему направлению – Египту. В сентябре мы сделали «принтскрин» одной недели в ноябре, а потом по факту проанализировали эту неделю в формате было/стало. Перед Новым годом мы еще раз посмотрели на расстановку сил по этому направлению, а сейчас пришло время сделать заключительную статью по результатам сезона. Для этого мы промониторили неделю с 5 по 11 марта 2018 г. и готовы поделиться результатами.
Общее количество рейсов по регионам в динамике выглядит так:
Регион | 6-12 ноября (план) | 6-12 ноября (факт) | 11-17 декабря | 5-11 марта |
---|---|---|---|---|
Шарм-эль-Шейх | 100 | 110 | 101 | 105 |
Хургада | 41 | 37 | 23 | 20 |
Марса-Алам | 1 | 3 | 0 | 0 |
Итого | 142 | 150 | 124 | 125 |
Сезон заканчивает на 2 оператора меньше, чем начинали: с горизонта исчезли Оазис и Феерия. Существенно «прибавил» JoinUp! – теперь он контролирует половину рынка:
Интересный факт: наибольший рост доли рынка у Join Up! (+10%) – компания публично выступает против промо-прайсов, а наибольшее падение – у TPG (-5%), активно используют промо-прайсы.
В целом же, 3 оператора, которые нарастили долю рынка с 76% до 90% не используют промо. Отсюда логично делаем вывод, что промо-прайсы ухудшают позиции компании на рынке, но никак не наоборот. Стоит заметить, что туроператоры это, видимо, осознают и на летний турецкий сезон на данный момент ни у кого промо-прайсов нет. Обзор полетных программ в Турцию в сезоне “Лето-2018” доступен тут.
А что думаете вы?
Павел Григораш
ну такой-себе интересный факт, из раздела у TPG лого красный, а у Join UP черный))
Интереснее понимать, кто сколько заработал на этих программах. Будет смешно, если больше всех Пегас и Корал заработали.
Спасибо, что учли пожелание по распределению рейсов с разными операторами – оценил.