В связи с текущей чехардой на рынке чартерной перевозки Украины, мы решили проанализировать флот украинских авиакомпаний с упором на чартерную перевозку.
За основу взят актуальный на 4 июня 2018 года реестр гражданских воздушных судов. Далее, по каждому из имеющихся бортов мы провели анализ полетов, используя сервис flightradar24.com. Данный сервис агрегирует информацию с ADS-B транспондеров, которыми оснащены все модели Airbus и Boeing моделей 737, 747, 757, 767, 777, 787
В результате, все борта были разделены на три категории:
- Чартер – борт используется либо исключительно для чартерных перевозок, либо часто;
- Регулярка – борт используется только для регулярной перевозки;
- Нет данных – обычно такая формулировка предполагает, что борт не используется.
Например, данные борта UR-WRM а/к «Роза Ветров» четко свидетельствуют, что он используется для чартерных перевозок:
Вот, что из этого вышло:
Авиакомпания | чартер | регулярка | нет данных | Итого |
---|---|---|---|---|
МАУ | 5 | 36 | 3 | 44 |
Роза Ветров | 5 | 10 | 15 | |
YanAir | 4 | 2 | 6 | |
Azur Air | 3 | 3 | ||
Bravo | 3 | 1* | 1 | 5 |
SkyUP | 2 | 2 | ||
Air Alanna** | 1 | 3 | 4 | |
Anda Air | 1 | 1 | 2 | |
Авиалинии Харькова | 1 | 1 | ||
Итого | 25 | 47 | 10 | 82 |
* борт UR-CNE (Boeing 737-500) задействован, в основном, на перелетах в Иран и Ливию
** технически один борт (UR-CRI) числится за а/к Air Alanna, но фактически принадлежит авиалиниям Харькова, а другой борт (UR-CPJ) зарегистрирован за а/к Хорс, но выполняет рейсы под позывными Air Alanna. Отображена фактическая информация.
Таким образом, мы видим, что наибольшее количество бортов на чартерных перевозках у МАУ и Розы Ветров. Давайте же углубимся немного дальше и рассмотрим чартерный парк авиакомпаний более детально.
В сводной таблице приведен возраст и модель каждого из бортов, использующегося на рынке чартерных перевозок туроператорами.
Авиакомпания | Модель ВС | Госзнак | Возраст | Средний возраст |
---|---|---|---|---|
МАУ | Boeing 737-800 | UR-PSZ | 9 | 15,5 |
Boeing 737-900ER | UR-PSK | 9 | ||
UR-PSL | 9 | |||
Boeing 767-300 | UR-GEB | 26 | ||
UR-GEC | 26 | |||
Роза Ветров | Airbus A320-212 | UR-WRM | 22 | 16,6 |
Airbus A321-211 | UR-WRT | 20 | ||
Airbus A321-231 | UR-WRH | 13 | ||
UR-WRI | 12 | |||
UR-WRJ | 16 | |||
YanAir | Airbus 321-112 | UR-COJ | 20 | 27 |
Boeing 737-300 | UR-COG | 30 | ||
Boeing 737-400 | UR-CNP | 29 | ||
UR-COI | 29 | |||
Azur Air | Boeing 737-800 | UR-UTQ | 15 | 17,6 |
Boeing 737-900ER | UR-AZB | 11 | ||
Boeing 767-300 | UR-AZC | 27 | ||
Bravo | DC-9-83 (MD-83) | UR-COC | 27 | 24 |
Boeing 737-300 | UR-CQW | 19 | ||
Boeing 737-500 | UR-CGY | 26 | ||
SkyUP | Boeing 737-800 | UR-SQA | 5 | 5 |
UR-SQB | 5 | |||
Air Alanna | Boeing 737-500 | UR-CPJ | 20 | 20 |
Anda Air | DC-9-83 (MD-83) | UR-CPB | 25 | 25 |
Авиалинии Харькова | Airbus A321-211 | UR-CRI | 14 | 14 |
Общий итог | 25 бортов | средний возраст 18,6 лет |
На общем фоне выгодно выделяются МАУ и Роза Ветров, у которых флот новее, чем в среднем по рынку, и есть борта, которые, при необходимости, можно взять из регулярки.
Средний возраст у МАУ тянут вниз дальнемагистральные 767-ые.
У авиалиний Харькова также хорошая репутация, а единственный борт страхуют МАУ и Роза Ветров по договоренности.
Потенциально, хорошие позиции может занять SkyUP, у них самые новые борта, но их всего два и они загружены под завязку. Желаем им в кратчайший срок нормализовать текущую полетную программу и в дальнейшем взвешенно подходить к собственным возможностям и рискам.
Выводы:
- Общее количество бортов, обслуживающих чартерные цепочки операторов из Украины – незначительно
- Ряд авиакомпаний оперируют всего 1-2 бортами при интенсивном графике полетов (8-15 часов в воздухе в сутки)
- Половина авиапарка имеет возраст 20+ лет
- Как результат, сбои полетных программ – неизбежны и к этому нужно быть готовым
Рекомендации агентам на случай задержки/отмены рейса:
- Знать и информировать туриста о его правах при отмене/задержке рейса, фиксировать факт такой отмены/задержки и ее причину. Проконсультироваться по каждой конкретной ситуации и последовательности действий можно у ТурБолита, разработанного Ассоциацией УАТА в Facebook | Viber | Telegram круглосуточно (!)
- В случае нарушения прав ваших туристов, необходимо направлять претензии:
- Туроператору (в случае, если вылет состоялся не в те сутки, когда должен был по расписанию). Требовать компенсацию суток отдыха
- Авиакомпании согласно рекомендаций из п.1. Можно заниматься туристу как самостоятельно, так и при посредничестве компаний, берущих процент от выигрыша (например, AirAdvisor)
Отдельно хотим призвать туроператоров наладить коммуникацию с агентами в таких случаях, ведь страх и паника идут, в первую очередь, от недостатка качественной информации.
Спасибо, интересно
Благодарю,интересно!
Спасибо! Очень интересная информация!
Спас, интересно
Благодарим за полезную информацию!:)
Спасибо, познавательно.
Друзья! Невероятно интересные статьи на сайте, очень полезно. Благодарны всем коллективом за проделанную вами работу.