Результаты встречи в Мининфраструктуры 3.07.2018

Сегодня состоялась встреча в Министерстве Инфраструктуры при участии министра инфраструктуры Владимира Омеляна, замминистра экономики Михаила Титарчука, госсекретаря МИД Андрея Зайца и директора департамента Госавиаслужбы Сергея Коршука.
Также в зале присутствовали:
– депутат ВР Анна Романова
– представители большинства авиакомпаний и аэропорта Борисполь
– представители туроператоров
– представители турагентств

В первую очередь хотим поблагодарить Владимира Омеляна за конструктивную встречу, на которой были подняты действительно животрепещущие вопросы.

Основные тезисы с совещания:
0. Министр Инфраструктуры открыл заседание фразой о том, что саморегулирование рынка не работает, поэтому гос.регулирование возвращается.

1. По данным Госавиаслужбы, наблюдается резкий рост перевозок: 2017 год – на 49,2%, первое полугодие 2018 года – на 22%. При этом, наибольшие темпы роста показывают такие авиакомпании как Azure Air – на 106%, Bravo и YanAir – больше чем на 200% каждая. Средние официальные данные по задержкам рейсов составляют более 2ч. Представитель а/п Борисполь уточнил, что время задержки, озвученное представителем Госавиаслужбы считается от последнего запрошенного слота (времени вылета), а фактическое время задержки может быть в несколько раз больше, т.к. слот может меняться в течение дня несколько раз, пока туристы находятся в аэропорту.

2. В течение ближайших двух недель авиакомпании должны устранить выявленные нарушения, зафиксированные в соответствующих предписаниях . Если этого сделано не будет – борта не будут допущены к перевозке

3. Предлагается внести поправки в правила перевозок, которые обяжут авиакомпании обеспечить присутствие официальных представителей в аэропорту во время вылета своих рейсов. При несоблюдении – весомый штраф.

4. Будет проработан вопрос установки верхней планки возраста борта. Один из озвученных вариантов – 20 лет. Заработает уже со следующего года

5. Министерство Инфраструктуры готово вернуться к вопросу организации государственной программы поддержки лизинга новых воздушных судов, как зарубежных (Boeing, Airbus) так и отечественных (Ан-158)

6. Было озвучено требование к авиакомпаниям и туроператорам обеспечить функционирование круглосуточных горячих линий для туристов.

7. В течение ближайшей недели на сайте Министерства инфраструктуры будет опубликован рейтинг авиакомпаний на основе объективных показателей, который будет обновляться ежемесячно

8. МИД просит всех туристов, выезжающих за границу регистрироваться в системе ДРУГ, что даст понимание МИДу о количестве наших граждан в той или иной стране на случай форс-мажорных обстоятельств

9. На данный момент туроператорские лицензии есть у 2700 компаний, но статистическую отчетность подают только 600. МЭРТ будет инициировать отмену моратория на проверки туроператоров.

10. МЭРТ продолжит работу с туроператорами на отдельном заседании, которое состоится уже завтра – 4 июля

11. Анна Романова настаивает на скорейшем принятии новой редакции закона о туризме с расширенными полномочиями по контролю со стороны органа исполнительной власти и обязательным страхованием финансовой ответственности туроператора согласно его объемов продаж

12. в своем выступлении УАТА акцентировала на том, что необходим контроль за выполнением уже существующих законодательных норм. В частности: п. 8.1 правил чартерных перевозок, утвержденный министерством транспорта прямо обязывает чартерного перевозчика вернуть пассажиров в сроки, обозначенные в билетах. При заключении договора между авиакомпанией и туроператором на эти цели предусмотрен депозит. Поэтому, финансовая недисциплинированность туроператора не может и не должна отражаться на туристах, а авиакомпания не должна брать пассажиров в заложники.

13. Мы просим привести полетные программы авиакомпании в соответствие с техническим состоянием и количеством их бортов

14. Также мы просим обязать авиакомпании публиковать на своих сайтах чартерные полетные программы с указанием заказчика рейсов, сроков полетной программы и согласованных слотов во избежание мошеннических схем со стороны туроператоров

15. Нами озвучена проблема неурегулированности вопроса компенсаций туристам в случае длительной задержки рейсов по вине авиакомпании или туроператора. По действующему воздушному кодексу, при задержке рейса более 5 часов, пассажир имеет право на полный возврат стоимости билета. Для чартерных перевозок – стоимость билета в пакетном туре не выделена и может быть любой, а турист, отказавшись от перелета фактически не может за полученные деньги организовать себе аналогичный перелет.

В целом, встреча была очень конструктивной и мы уверены, что изменения в туризме – не за горами

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *