Сеть агентств «Горячие туры». История одной аферы с продолжением

Сегодня мы расскажем вам историю одной аферы или, по-другому, успешный бизнес кейс в туризме. Присаживайтесь по-удобнее, мы начинаем.

Для тех, кто в туризме работает больше трех лет, не составит труда вспомнить громкую историю «банкротства» сети турагентств «Горячие Туры».

Компания ТОВ «МЕРЕЖА АГЕНЦІЙ «ГАРЯЧІ ТУРИ» (код ЕГРПОУ 35850919) была зарегистрирована в Украине 10 апреля 2008 года гражданином Египта по имени Ахмед Шериф. Сеть сразу попала в скандал с названием, ведь сеть агентств горящих путевок (САГП) на тот момент уже 10 лет присутствовала на рынке, а  торговую марку «горящие путевки» зарегистрировала еще в 2002г.

Сеть “Горячие туры” активно росла, франчайзинговая модель была довольно успешна и к середине 2015 года центральный офис обслуживал уже около 300 офисов, будучи самой крупной сетью на тот момент.

Создавалась ли сеть изначально не для операционной работы на рынке Украины, а как один из “способов сравнительно честного отъема денег у населения” или такое решение было принято позже, мы можем только догадываться, но факты — вещь упрямая.

В конце июня 2015 года сеть центральный офис сети фактически прекратил операционную деятельность, а Ахмед Шериф поспешно покинул страну, причем не с пустыми руками.

Больше всех пострадали Анекс Тур (6,24 млн гривен), ПриватБанк (4,6 млн. гривен) и компания “Натура Бразерс” (1,3 млн гривен). Кроме того, пострадали не менее 200 офисов самой сети “Горячие Туры”. Многие были вынуждены повторно оплачивать туры своих туристов туроператорам.

Большинство пострадавших, не имея надежды на судебную систему Украины, в суд не обращались. Мы собрали воедино исковые дела в гражданском производстве с суммами и текущим статусом. Список.

По разным оценкам, сумма, исчезнувшая вместе с Ахмедом могла составить 1,5-2 миллиона долларов США.

На этом можно было бы тему и закрыть, но недавно мы нашли Ахмеда в Германии, и можем с уверенностью заявить, что он по-прежнему в туризме, “пропавшие” деньги не пропали зря, а подготовка велась заблаговременно.

Следите за руками:

31.07.2013 года в Германии зарегистрирована компания Hottours GmbH с офисом по адресу: Wittelsbacherstraße 21, 10707 Berlin. Уставной капитал: 25 тыс. евро.

Руководитель — Шериф, Ахмед, 13.09.1972 г.р., Киев / Украина

05.06.2015 (т.е. менее чем за месяц до “банкротства”)  – компания Hottours GmbH переименована в Multireisen Deutschland MRD GmbH:

При поиске по названию компании  Multireisen Deutschland MRD GmbH германский реестр www.handelsregister.de выдает такой результат:

Сайт www.scamadviser.com выдает следующую информацию о портале multireisen.com:

Официальный сайт компании сообщает, что Multireisen — “поставщик технологий с большим количеством авиаконсолидаторов и консолидаторов отелей. Мы предлагаем Вам лучшие тарифы и лучшие условия для укрепления Вашей позиции на рынке. Мы успешно предоставляем наши услуги более чем 3,000 компаниям в 100 странах мира, а нашей системой онлайн бронирвания пользуются более 10,000 клиентов по всему миру”.

Стенд на международной туристической выставке ITB Berlin у Multireisen был довольно внушительных размеров стенд, что может свидетельствовать об определенных успехах в работе, или, как минимум, о большом маркетинговом бюджете.

Компания предлагает услуги на рынке B2B, а ее платформой в формате white label пользуются в десятках стран, таких как Польша, Молдова и, внимание, УКРАИНА.

Да-да, в Украине Ахмед Шериф продолжает зарабатывать и вполне возможно на тех же самых турагентах, которых он уже однажды кинул. Происходит это через компанию OnlineBistro, которая неоднократно участвует в туристических выставках и в настоящее время активно ездит по городам Украины предлагая “свое” решение во главе с Сергеем Паздниковым, который является директором и как он утверждает владельцем компании ОНЛАЙН БИСТРО с уставным капиталом в 1 000 грн.

К сожалению, все юристы, с которыми мы общались оценивают юридический путь привлечения к ответственности Ахмеда как тернистый, долгий, затратный финансово и не имеющий четких перспектив. Но мы, по-крайней мере, можем предупредить туристическую общественность в Украине и в других странах о репутации человека и организации, которой он владеет.

При поиске фото Ахмеда в сети, мы обнаружили, что его нет ни в одной социальной сети, а единственное фото — из статьи о банкротстве сети от 10 июля 2015г., взятое из профиля в LinkedIn, ныне удаленного:

Нужно отметить, что нынешний бизнес Ахмеда Шерифа дает ему еще большие возможности по обману турагентов и изъятию у них лишних денег!

Доверите ли вы ему свои деньги снова?

Выводы

Как это ни прискорбно, сейчас рынок туризма в новостях и средствах массовой информации упоминается в негативном ключе, а игра ведется по правилам “кто кого обманет”:  агенты обманывают туристов и исчезают с деньгами, туроператоры обманывают агентов с комиссией, а туристов с расписанием вылетов и доплатами за рейсы, авиакомпании обманывают туроператоров и туристов, подтверждая невыполнимые программы… Единственный выход из этого положения — менять правила игры.

Первое, что нужно сделать — внести изменения в Закон Украины “О туризме”, который предоставит действующие механизмы для защиты прав как потребителей (туристов), так и турагентов. Хорошим ориентиром тут может выступить директива ЕС N2015/2302, которая вступила в силу с июня 2018 года на всей территории ЕС.

Второе, и, пожалуй, самое сложное — измениться самим: перестать ставить во главу угла сиюминутную выгоду, а пропускать свои управленческие решения через призму среднесрочной перспективы: “как повлияет мое решение на рынок через год/три/пять”. Это касается и оплат от имени туриста, и работу с промо-прайсами, примеров может быть много. Мы сами — формируем тот рынок, на котором нам работать.

Октябрь 30, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *