На протяжении октября 2018г. Ассоциация УАТА проводила опрос среди директоров и менеджеров туристических агентств Украины о туроператорах, имеющих собственные чартерные программы по наиболее массовым направлениям.
9 туроператоров оценивались по 10 критериям с точки зрения удобства работы для агента.
Перед обработкой результатов из массива данных были исключены заведомо неправдивые ответы.
Представляем вашему вниманию таблицу с результатами:
Как видим, в первой тройке расположились TEZ Tour, Pegas Touristik и Kompas.
Лидер выделяется по большинству параметру, уступая Джойнапу только по удобству сайта и идя вровень по некоторым параметрам с конкурентами. Самое интересное, что ни у TEZ Tour, ни у GTO, ни у Join UP! промо-прайсов нет, а Пегас их не использовал в этом сезоне в каком-либо значимом количестве, тем не менее, максимальный балл по этому параметру не получил ни один из них.
Join Up! переместился со второго места в прошлом году на четвертое, но остается выше многих конкурентов.
По-прежнему, наилучшим образом у туроператоров дела обстоят с выставлением счетов – по этому критерию средний по туроператорам бал наивысший.
Интересны оценки «горячей линии». К примеру, Pegas Touristik по этому критерию оценен на 3,78, при том что официальной горячей линии у туроператора нет. Очевидно, что агенты интерпретировали вопрос более широко и оценили не столько саму «горячую линию», сколько возможность оперативно решить свой вопрос по любым доступным каналам.
По параметру «скрытые платежи и доплаты» хуже всего оценили Anex Tour. Напомним, что в нашем недавнем антирейтинге о доплатах за рейс, Anex Tour тоже досталось первое место.
Надеемся, наш срез рынка будет полезен туроператорам для анализа и корректировки своих бизнес-процессов, а мы перейдем к еще одному интересному блоку.
В конце опроса мы задавали вопрос «Какому оператору отдадите предпочтение при прочих равных?»
И вот что у нас получилось:
Более половины агентов выбрали бы TEZ Tour при прочих равных, на втором месте с хорошим отрывом – Pegas Touristik, у остальных туроператоров количество предпочтений ниже 10%.
Вот тут очень показательно падение уровня поддержки Join UP! ведь в прошлом году за них проголосовало 29% респондентов.
Поздравляем победителей и выражаем надежду, что наш срез рынка будет полезен туроператорам для анализа и корректировки своих бизнес-процессов.