Идриска тур. Как выходят из ситуации игроки рынка

 

Как известно, туроператор «Идриска тур» выступал заказчиком чартеров на Тенерифе (с посадкой в Малаге) и на Аликанте. С утра 31 августа стала поступать информация о том, что рейс на Тенерифе не вылетел из-за отсутствия оплаты от туроператора. Так как офис «Идриска тур» был закрыт, телефоны не работали и никакой официальной информации не было, каждому приходилось вырабатывать свой план действий по урегулированию ситуации.

На базе чартерных рейсов от «Идриска тур» свои турпакеты формировали также такие туроператоры как Siesta, ТурКлуб, Орбита, Альф, Соната и Зевс тревел.

Сейчас, когда первый шок прошел, самое время разобраться, кто и как выходил из форс-мажорной ситуации.

По нашей информации, из вышеперечисленных компаний наибольшее количество туристов на рейсе Тенерифе-Киев 31/08 было у туроператора «Siesta». По словам генерального директора Ольги Дьяченко, туроператор взял на себя затраты на покупку обратных билетов для большинства своих клиентов. Исключение составили те, кто на момент принятия такого решения уже купили билеты самостоятельно. В таком случае рекомендуется направить претензию в «Siesta», которая будет перенаправлена в «Идриска тур». По турам, дата вылета которых еще не наступила, вопрос решается в индивидуальном порядке.

ТурКлуб взял все дополнительные расходы по вывозу своих туристов на себя. По турам, которые еще не состоялись, в случае, если отель аннулирует бронь без штрафа, предлагается полный возврат стоимости тура. Если же с отелем договориться не удается – туристам предлагается перелет регулярными рейсами с доплатой.

Зевс тревел. На рейсе 31/08 туристов было немного, оплату обратных билетов туроператор взял на себя. После появления информации о том, что вывозной чартерный рейс а/к Dart все же состоится, купленные билеты удалось аннулировать без штрафов. Что касается туров, которые запланированы на будущее, Юлия Тараненко, генеральный директор «Зевс тревел» заверила, что с туристов доплат требовать не будут.

Соната. По факту туристы, «застрявшие» на Тенерифе доплатили за сутки проживания и воспользовались вывозным рейсом а/к Dart. По турам, дата начала которых еще не наступила, предлагается либо полный возврат средств (если отель снимает бронь без штрафа), либо доплата за билеты на регулярных рейсах.

У Альфа и Орбиты на рейсе 31/08 туристов не было, поэтому в целом последствий для компаний не последовало.

Операторы, не связанные напрямую с произошедшим, реагируют по-разному. Хороший пример — компания GTO, которая по собственной инициативе предложила Ассоциации предоставить материальную помощь для пострадавших туристов, которые застряли на курорте в размере, эквивалентном 3 000 евро.

Тем временем, по свежей информации от руководства туроператора «Идриска тур» всем пострадавшим обещают начать выплаты частями через 30 дней, а компания планирует продолжить работу на туристическом рынке. По собранным Ассоциаций на базе присланной агентами информации данным, которые являются неполными априори, сумма компенсаций превышает 6 миллионов гривен.

Сентябрь 6, 2017
  • Истерик среди туристов и турагентов было несчетное количество.
    Красиво «разрулили» ситуацию. Молодцы!

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *